События

White Cheese From Zhukovka
Интервью директора молочной дистрибьюторской компании - Масленко П.В.

Интервью директора молочной дистрибьюторской компании - Масленко П.В.

Молочная продукция занимает одно из ведущих мест в рационе питания человека. Однако доля молочной продукции в продовольственной корзине потребителя в последние годы постепенно снижается. О том, почему молочная продукция становится менее востребована среди покупателей и каковы перспективы развития российского молочного производства, я побеседовала с Масленко П.В. — директором молочной дистрибьюторской компании.

— Какие трудности возникают в процессе производства молочной продукции?

— Главная трудность — это отсутствие квалифицированных сотрудников, которые могли бы работать с современным высокотехнологичным оборудованием молочной промышленности. На сегодняшний день все производства страдают.

— Многие производители теряют свою конкурентоспособность на рынке. Как часто молочная продукция не выдерживает конкуренции на рынке?

— На конкурентоспособность продукции влияют два показателя: цена и качество. Если производитель делает качественную продукцию, но по цене выше рынка, то покупатель ее не купит. Если по низкой цене производится некачественная продукция — это тоже сказывается на потреблении. Покупатель приобретает такую продукцию, пробует ее и понимает, что продукт некачественный. В следующий раз он эту продукцию не купит. Соответственно, задача любого производителя — найти баланс между ценой и качеством.

— Сложно ли конкурировать на рынке с зарубежными производителями? Достаточно ли отечественная молочная продукция конкурентоспособна?

— Мы знаем, что с 2014 года действуют санкции в отношении нашей страны, также у нас «зеркальные» санкции по отношению к тем странам, которые применили санкции против России.
На сегодняшний день практически все зарубежные производители производят продукцию под своими брендами на территории Российской Федерации, на наших молочных предприятиях. Например, «Valio» производится в Санкт-Петербурге при непосредственном контроле финской компании.
Основные конкуренты — это наши соседи, молочная продукция из Республики Беларусь.
Но наша продукция ничем не хуже. Последние 5-7 лет государство выделяет очень много денег на увеличение дойного стада, у нас появляются современные молочно-товарные фермы — качество сырого молока улучшается, что приводит и к улучшению качества молочной продукции.

— Многие покупатели не доверяют отечественному производителю, предпочитая молочную продукцию зарубежного производства. Каков спрос потребителя на отечественную молочную продукцию? Будет ли он расти?

— Спрос на отечественную молочную продукцию постоянно растет. Он будет расти и дальше, так как санкции играют на руку отечественному производителю. Вся молочная продукция импортного производства, кроме той, которая производится на территории России, вымылась с прилавков отечественных ритейлеров. На место зарубежных производителей приходят отечественные. Предприниматели, бизнесмены покупают оборудование, приглашают специалистов из-за границы и изучают технологию производства.

— Есть ли перспектива вывода российской молочной продукции на арену международной торговли?

— Такая перспектива, разумеется, есть. Но российскую продукцию не очень хотят видеть на полках европейских магазинов. У нас более дешевые газ, нефть, топливо, наша продукция будет значительно дешевле, то есть конкурентоспособнее. По качеству она уступать не будет, а по цене примут ее на «ура», поэтому европейский бизнес нас туда не пустит. Мы будем с ним конкурировать, и европейские молочные производители будут терять свои деньги.

Источник: https://www.facebook.com/fromzhukovka/